Фрагмент для ознакомления
2
В настоящее время связи с общественностью имеют различные приемы, методы и технологии. Один из наиболее распространенных инструментов PR сегодня - специальные мероприятия. Организация корпоративного праздни-ка, запуска нового проекта, приема VIP-гостей, презентации компании рас-сматривается как основной элемент коммуникации между организациями и важный инструмент построения и управления репутацией. Мероприятия встраиваются в информационную стратегию и являются информационными поводами. Это и определяет актуальность данного курсового проекта.
Цель курсовой работы – изучение организации и проведения меропри-ятий в сфере PR. Исходя из заявленной цели курсового исследования, его ос-новными задачами были:
- изучение методических принципов организации и проведения специ-альных мероприятий;
- рассмотрение основных видов PR-мероприятий для широкой обще-ственности и СМИ;
- рассмотрение пресс-тура как особого события в сфере связей с обще-ственностью;
- разработка модели пресс-тура «20 лет с заботой о вас» на кондитер-скую фабрику «ФинТур».
Степень научной разработанности темы исследования. Исходя из ана-лиза литературных источников, можно сделать вывод, что довольно много работ отечественных и зарубежных специалистов посвящено теме проведе-ния мероприятий в сфере PR. Большая часть изученной автором курсового проекта литературы носит прикладной характер, поскольку ее авторы – не теоретики, а больше практики в сфере связей с общественностью.
Методологической и информационной базой послужили следующие работы: Алешиной И.В., Антипова К.В. Баженова Ю.К., Беленковой А.А, Борисова Б.Л., Бортника Е.М., Короткова Э.М., Никитаевой А.Ю., Брума Г.М., Сентера А.Х., Варакуты С.А., Егорова Ю.Н., Горкиной М.Б., Мамон-това А.А., Ядина Д., Игнатьева Д., Бекетова А., Сарокваша Ф., Королько В.Г., Маркова С., Музыканта В.Л., Пашенцева Е.Н., Почепцова Г.Г., Соко-лова И.Н., Федотовой Л., Чумикова А.Н. и Шишкиной М. А.
Объектом работы являются специальные PR-мероприятия, а предметом исследования – пресс-тур как один из эффективных способов продвижения бренда.
Методы исследования, используемые в курсовом проекте: анализ науч-ной литературы и публикаций в СМИ, сравнение теоретических знаний с практическими, а также эмпирический метод – наблюдение.
Курсовая работа состоит из введения, заключения, 2 глав – теоретиче-ской и практической, а также списка использованной литературы.
В первой главе автор рассматривает теоретические аспекты организа-ции и проведения специальных мероприятий в сфере связей с общественно-стью и приводит классификацию мероприятий для широкой публики. Вторая глава посвящена исследованию специальных мероприятий для СМИ, в част-ности, автор анализирует пресс-тур как одну из популярных и эффективных моделей взаимодействия компании и представителей СМИ. Здесь же приво-дится разработанная модель данного мероприятия - пресс-тур «20 лет с за-ботой о вас» на кондитерскую фабрику «ФинТур».
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
1.1. Специальные мероприятия как одно из направлений
PR-деятельности
Специальные мероприятия рассматриваются современной теорией свя-зей с общественностью как важный инструмент в деятельности PR-специалиста, так как, являясь инструментом коммуникации с целевыми груп-пами, они способствуют известности, узнаванию и продвижению бренда, компании или личности и вниманию широкой аудитории. Проведение все-возможных акций в сфере связей с общественностью привлекает внимание партнеров, конкурентов, СМИ и потребителей как к конкретной организа-ции, так и к ее продукции.
Под специальным событием понимают «яркое, запоминающееся меро-приятие, которое проводится от имени организации с целью продвижения бренда и создания запоминающегося образа в сознании целевой аудито-рии» . Специальные мероприятия нарушают привычный ход жизни в орга-низации и ее среде и становятся событием для целевых групп общественно-сти. Что же может стать поводом для особого события? Обычно в качестве повода выступают: появление на рынке нового продукта, открытие филиала компании, юбилей организации, памятная дата, начало или завершение строительства объекта.
Подготовка любого специального мероприятия – это ответственный, длительный и трудоемкий процесс, состоящий из определения его цели, вы-бора целевых групп общественности, ее оповещения о предстоящем меро-приятии, составления списка участников и приглашенных, определения места и времени проведения мероприятия, написание сценария.
Специальное событие обладает набором характерных признаков :
1) заранее планируется, сообщается СМИ;
2) освещает деятельность компании с положительной стороны;
3) учитывает интересы целевых аудиторий;
4) устраивается ради того, чтобы о нем сообщили, в лучшем случае для того, чтобы превратить его в традицию;
5) в отличие от обычного мероприятия, специальное обладает соб-ственным сюжетом;
6) немалую роль в событии играют различные знаменитости;
7) хорошо организовано, доступно для наблюдения, привлекает зри-телей и участников;
8) событием стараются произвести сильное, незабываемое впечатле-ние;
9) должно стать источником новостей.
Среди специальных мероприятий, относящихся к сфере связей с обще-ственностью, выделяют: пресс-конференцию, церемонию открытия и закры-тия, приемы, презентацию, дни открытых дверей, круглые столы, семинары, пресс-туры, клубные вечера, выставки, экскурсии, приемы, юбилеи и т.д.
В этой главе будут рассмотрены основные мероприятия, целевой ауди-торией которых является широкая общественность, включая журналистов, а во второй главе - специальные мероприятия, на которые обычно приглаша-ются только представители СМИ. Это сделано для удобства структурирова-ния материала, изложенного в курсовом проекте.
Презентация – это специальное мероприятие, задачей которого являет-ся представление публике объекта с целью информирования о нем и обеспе-чения полной поддержки со стороны аудитории. Объектом презентации, как правило, выступают, новый товар или услуга, новая технология, предприя-тие в целом или его структурное подразделение, группа новых сотрудников, новый проект или идея, фирменный стиль или его элементы, промежуточные или конечные результаты работы организации. Презентация может быть как самостоятельным мероприятием, так и может быть совмещена с приемом, выставкой, днем открытых дверей, пресс-конференцией и другими специаль-ными мероприятиями. Основной целью презентации может быть одна из сле-дующих :
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах мас-совой информации» [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – 2020. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/
2. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – 2020. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/
3. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – 2020. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/
4. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» [Элек-тронный ресурс] // Консультант плюс. – 2020. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110165/
5. Байкова И.А. Особенности связей с общественностью в совре-менных маркетинговых коммуникациях // Петербургский экономиче-ский журнал. – № 1. – 2018.
6. Варакута С. А. Связи с общественностью : учебное пособие / С. А. Варакута. — Москва : ИНФРА-М, 2019.
7. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба / В.В. Вороши-лов. – М.: Кно-Рус, 2019.
8. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.А. Вылепканин. – М.: Ф, 2019.
9. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации / Д.П. Гавра. – М.: Юрайт, 2020.
10. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью / С.М. Емельянов. – М.: Юрайт, 2020.
11. Жильцова О.Н. Связи с общественностью. – М.: Юрайт, 2020.
12. Кожемякин Е.А. Основы теории коммуникации / Е.А. Кожемя-кин. – М.: ИНФРА- М, 2019.
13. Коноваленко В.А. Реклама и связи с общественностью: введе-ние в специальность / В.А. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М. Юрайт, 2020. .
14. Лысикова О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокуль-турной сфере / О. В. Лысикова, Н. П. Лысикова. – М.: ФЛИНТА, 2019.
15. Малькевич А. А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью : учеб. пособие для академического бака-лавриата / А. А. Малькевич. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издатель-ство Юрайт, 2018.
16. Марков А. А. Связи с общественностью в органах власти : учебник / А. А. Марков. – Москва : ИНФРА-М, 2019.
17. Музыкант В. Л. Интегрированные маркетинговые коммуника-ции / В.Л. Музыкант. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2019.
18. Назайкин А.Н. Медиарилейшнз на 100% или искусство управ-ления отношениями с прессой и социальными сетями / А.Н. Назайкин. – М.: Солон-пресс, 2020.
19. Омельчук И. С. Эффективная PR-кампания: особенности фор-мирования бренда / И. С. Омельчук // Коммуникология: электронный научный журнал. – 2020. – Т. 5. – № 1.
20. Осипова Е.А. Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью / Е.А. Осипова. – М.: ИНФРА-М, 2020.
21. Основы теории коммуникации/ отв. ред. О.Я. Гойхман. – М: ИНФРА-М, 2019.
22. Пак В. В. Современные тенденции развития PR в России / В. В. Пак, Ю. В. Петренко // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 9(43).
23. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью / Р.Ю. По-чекаев. – М.: Юрайт, 2020.
24. Сальникова Л.С. Репутационный менеджмент / Л.С. Сальнико-ва. – М.: Юрайт, 2018.
25. Связи с общественностью как социальная инженерия : учебник для академического бакалавриата / В. А. Ачкасова [и др.] ; под ред. В. А. Ачкасовой, Л. В. Володиной. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Изда-тельство Юрайт, 2018.
26. Синяева И. М. Реклама и связи с общественностью. – Москва : Издательство Юрайт, 2021.
27. Фадеева Е.Н. Связи с общественностью / Е.Н. Фадеева. – М.: Юрайт, 2020.
28. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паб-лик рилейшнз, брендинг / Ф. И. Шарков. – 2-е издание, стереотипное. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020.
29. Щеглов А.В., Макарычев В.Н. Манипуляция общественным мнением // Вестник экономической безопасности. – №1. – 2020.
30. PR и деловые коммуникации в антикризисном управлении : Учебник / Н. А. Ершова, Т. Н. Косарева, И. В. Сурма, Р. Н. Шангара-ев. – Москва : Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2019.